Описание услуги "Осмотр объекта в многоквартирном доме (квартиры, апартаменты)"

Общие положения

Это приложение является неотъемлемой частью договоров оказания услуг, расположенных по адресам https://partner.srg-it.ru/samozanyatym и https://partner.srg-it.ru/ip.
Содержание настоящего Приложения постоянно опубликовано https://partner.srg-it.ru/kk-predostavlyaemoy-uslugi/osmotr-kvartiry-apartamenty/.

Предмет услуги

Данная услуга представляет собой идентификацию объекта недвижимости, его осмотр и фотографирование с использованием фотоаппаратуры и иной вспомогательной техники, средств связи.

Порядок получения Исполнителем задания на оказание услуги

Задание на осмотр объекта недвижимости в многоквартирном доме (квартиры, апартаменты), сформированное на основании заказа клиента, поступает в Информационную систему Заказчика, а исполнитель принимает его в этой системе посредством нажатия соответствующих командных кнопок.

Порядок оказания услуги

1. Изучить инструкции и общие требования и рекомендации по осмотру объекта недвижимости в многоквартирном доме (квартиры, апартаменты), требования к фотографиям.

2. Провести осмотр и фотографирование объекта недвижимости в многоквартирном доме (квартиры, апартаменты) в полном соответствии с требованиями и рекомендациями:
  • Связаться с клиентом до выезда и согласовать дату, время приезда и подтвердить указанный адрес в задании;
  • Не отключать телефон - клиент всегда должен иметь возможность связаться с Вами. Если клиент не выходит на связь - сообщить об этом представителю Заказчика.
  • Прибыть на место осмотра в согласованное с клиентом дату и время. Ожидание клиента на объекте - 20 минут. В случае нарушении договоренности о дате и времени со стороны клиента (опоздание более чем на 20 минут).
  • Фотографировать необходимо именно тот объект, адрес которого указан в задании на осмотр.
  • Если данные из задания на осмотр (адрес и др. данные) не совпадают с тем объектом, который показывает клиент - незамедлительно сообщить представителю Заказчика и менеджеру по осмотру. В случаях, если преднамеренно будет проведен осмотр объекта, не соответствующего указанному в задании адресу, задание не будет считаться выполненным, соответственно, не будет оплачено, а сам исполнитель будет незамедлительно отстранен от распределения заявок.
  • Иметь опрятный и аккуратный внешний вид;
  • Общаться с клиентом вежливо и уважительно согласно правилам этического поведения фотографа;
  • Не допускать причинение вреда клиенту и его имуществу (без ведома и разрешения клиента не переносить и/или иным способом не перемещать имущество клиента, не оставлять следы от грязной обуви или одежды на осматриваемом объекте недвижимости и т.д.)
В случае выявления нарушений порядка оказания услуги Исполнителем - Исполнитель может быть отстранен от распределения заявок.

3. Предоставить фотографии следующих объектов и помещений:
3.1. Внешний фасад дома:
  • две фотографии: торец и лицевая сторона дома;
  • высота первого этажа;
  • должна быть видна этажность дома.
3.2. Адресный указатель.

3.3. Информационный щит (если здание еще строится)
Дополнительно:
а) Если квартира расположена на первом этаже:
- сфотографировать подвал (при наличии).
б) Если квартира расположена на последнем этаже:
- провести съемку чердака, технического этажа (при наличии).
в) Если здание переменной этажности:
- добавить фотографии разных секций, чтобы была видна разница в этажности;
- добавить комментарий, например: здание переменной этажности 14-17-12 этажей, квартира в 12-ти этажной секции.
3.4. Прилегающая территория:
  • наличие детской площадки;
  • наличие подземного паркинга;
  • наличие охраны территории дома;
  • общие виды (должен быть панорамный вид на территорию).
3.5. Парковка.
3.6. Подъезд снаружи (+ фото вида при выходе из подъезда).

3.7. Подъезд внутри:
  • общий вид;
  • помещение для консьержа;
  • мусоропровод;
  • лестничная площадка.
3.8. Лифт.
3.9. Входная дверь в квартиру/апартаменты. Необходимо сфотографировать приоткрытую входную дверь таким образом, чтобы были видны номер квартиры и часть внутренних помещений. Если не удается разместить на одной фотографии номер квартиры и внутренние помещения (номер размещен на лицевой части двери), то фотографируется закрытая дверь (с номером квартиры) и открытая дверь с визуализацией внутренних помещений.

3.10. Комнаты:
  • вид на окно;
  • от окна;
  • фото радиатора отопления.
3.11. Кухня:
  • вид на окно;
  • плита и раковина на одном снимке;
  • вент. короб от пола до потолка;
  • фото от окна к выходу;
  • фото газовой колонки (при наличии);
  • фото радиатора отопления.
3.12. Санузлы/ванные:
  • несколько обзорных фото со всей сантехникой;
  • фото вент. короб от пола до потолка;
  • фото газовой колонки (при наличии);
  • если в санузлах есть скрытые водные коммуникации, их также необходимо сфотографировать с отрытой дверцей.
3.13. Балкон/терраса/лоджия:
  • фото на дверь;
  • фото внутри правой и левой частей балкона/лоджии.
Правила съемки балкона/лоджии:
- Фотографии оконного блока должны быть сделаны при открытых занавесках/шторах/жалюзи и в обязательном порядке содержать вид радиатора центрального отопления (при наличии такового), расположенного вблизи оконного блока.
- Одну фотографию вида из окна и одну фотографию оконного блока с одной стороны расположения окон, если квартира выходит на две или более стороны – указанные фотографии с каждой стороны.
- Фотографии вида с балкона/лоджии должны включать фрагмент ограждения балкона/лоджии.

3.14. Вид из окна (в каждой комнате).

3.15. Коридор (вид во все стороны).

3.16. Видео по объекту (для квартиры в сданном доме или вторички).

Дополнительно
а) Встроенные шкафы, кладовые, гардеробные:
- фото на дверь;
- фото при раскрытых дверях.
б) В случае фактического отсутствия в квартире сантехнического оборудования – фотографии наличия подводки к указанному оборудованию.
в) Если Объект оценки, расположен на первом этаже – необходимы фотографии окон Объекта оценки, позволяющие сделать вывод об их уровне над землей.
Все фотографии выполняются в мобильном приложении Дом.Осмотр. Мобильное приложение Дом.Осмотр является единым инструментом для проведения фотосессий объектов недвижимости фотографами как для оценочных компаний, так и для самостоятельного использования владельцами объектов в рамках специального предложения “Оценка с самоосмотром”. Инструкция по работе с мобильным приложением “Дом.Осмотр” здесь. Вы можете скачать приложение «Дом.Осмотр» в App Store (для устройств, работающих на iOS) и Google Play (для устройств, работающих на Android):


Порядок сдачи-приемки результатов оказания услуги

После предоставления результата осмотра, представитель Заказчика определяет:
  1. их полноту;
  2. соответствие материалов требованиям качества, предъявляемым к фотографиям;
  3. отсутствие брака;
Если все вышеописанные критерии качества и объема соблюдены, услуга считается выполненной в полном объеме и производится оплата на счет исполнителя.

Критерии качества услуги

  1. Фотографии должны быть четкие, неразмытые, выполнены в светлое время суток или в условиях достаточного уличного освещения.
  2. По фотографиям должно быть понятно, какое помещение осматривалось (критерий информативности).
  3. 3. На фотографиях должна быть видна этажность дома, материал стен.
  4. Не допускается наличие фотографий (объектов/местности и т.п.), не относящихся к объекту оценки.
  5. Обязательно должна быть фотография приоткрытой входной двери
  6. Если квартира имеет свободную планировку – фотографии расположения мокрых точек в санузлах и на кухне.
  7. Фотографии должны быть подписаны в соответствии с наименованием помещения.
  8. Необходимо делать обзорные снимки. (Не допускается фото исключительно мебели либо сантехнического оборудования и т. д.)
  9. Необходим полный обзор каждого помещения, явно отображающий планировку помещения (фото всех стен, оконных и дверных проемов).
  10. Необходимо делать снимки с отображением качества и материалов отделки помещений.
  11. В случае установки в квартире автономного газового водонагревателя (газовая колонка) – фотографии газовой колонки, подводки к ней, газовой трубы.
  12. В случае невозможности изготовления фотографий, необходимо написать комментарии о причинах отсутствия обязательных фотографий.
  13. Осмотр проведен в согласованное с клиентом время.

Обеспечение качества оказания услуги

Технические требования:
  • Наличие мобильного телефона с операционной системной Android версии не ниже 7 либо IOS, установленного на нем приложения Дом.Осмотр и Telegram.
  • Наличие компьютера/ноутбука с подключенным скоростным Интернет, обеспечивающего возможность загрузки и обработки фотографий. Интернет браузер предпочтительно Google Chrome, допустимо Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox.